Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Апробация модели единых форм оценочных материалов (модель ЕФОМ)

Ростовская область провела оценку предметных и методических компетенций учителей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования. Исследование по Модели ЕФОМ проводилось на основании письма Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2019 № 08-629 «О проведении апробации» и приказа министерства общего и профессионального  образования Ростовской области № 767 от 11.10.2019 «Об апробации модели использования единых федеральных оценочных материалов при оценке предметных и методических компетенций учителей».

Оценка компетенций  производилась в целях апробации модели использования единых федеральных оценочных материалов (модель ЕФОМ). В Исследовании уровневая оценка предметных и методических компетенций учителей осуществлялась путем оценивания результатов выполнения диагностических работ с использованием стандартизированного инструментария и экспертного оценивания.

Региональным координатором апробации модели ЕФОМ от Ростовской области выступила Алимова Елена Евгеньевна, проректор по учебно-методической работе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО.

Участниками апробации модели ЕФОМ стали учителя из 42 муниципальных образований Ростовской области, обеспечивающие предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного и  среднего общего образования по учебным предметам в количестве 222 человек:

  1. физика – 71 участник;
  2. химия – 68 участников;
  3. биология – 62 участника;
  4. астрономия– 21 участник.

Цель исследования:

  • изучение уровня владения учителями предметными и методическими компетенциями;

  • апробации исследования по Модели ЕФОМ.

Тестирование  проходило в режиме online продолжительностью  200 минут в аудиториях пунктов проведения апробации (ППА) в присутствии организаторов:

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 107"  - организатор Чередников Игорь Анатольевич;
  2. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Лицей № 33 имени Ростовского полка народного ополчения» - организатор Голубенко Светлана Юрьевна;   
  3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Школа № 97» - организатор Шаповалова Ольга Николаевна;
  4. Государственное бюджетное  учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников» - организатор Фурса Марина Петровна.

В рамках реализации мероприятий, направленных на апробацию модели использования единых федеральных оценочных материалов при оценке предметных и методических компетенций учителей, ФГБОУ ВО «НГПУ» провело обучение по дополнительной профессиональной программе (повышение квалификации): «Оценка предметных и методических компетенций учителей при использовании единых федеральных оценочных материалов при оценке предметных и методических компетенций учителей».

Успешно прошли обучения и пополнили Федеральный банк экспертов представители Ростовской области:

  1. Середа Анна Васильевна (предметная область «Химия»);
  2. Джуманиязова Анжелика Алексеевна (предметная область «Астрономия»);
  3. Соколова Ольга Александровна (предметная область «Физика»);
  4. Мишенина Людмила Геннадьевна (предметная область «Биология»)

Все замечания и предложения были учтены и направлены представителю  федерального координатора.

Результаты тестирования будут представлены в разрезе предмета и региона.

Ознакомиться с демоверсиями работ можно по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/daUy/54aCKVyPq

Благодарим всех участников и организаторов ППА за активность, ответственность, высокий уровень организации процесса апробации.

Алимова Е.Е., региональный координатор апробации модели ЕФОМ


Возврат к списку