Методическое пособие “Среда профессионального развития учителя российской школы, «устремлённой в будущее»: Стратегии, практики, перспективы.” Л.Н. Королёва, Т.А. Безматерных, В.А. Протопопова
Информация о мероприятиях, направленных на привлечение молодых педагогов
Модификация наставничества в организации
Инновационная система наставничества как механизма адресной поддержки молодого учителя
Для поддержки процессов профессионального развития молодого педагога Дона в контексте формирующейся НСУР в Ростовской области был инициирован новый этап проекта «Школа молодого учителя» - «Школа молодого учителя в пространстве НСУР».
«Школа молодого учителя» в Ростовской области позиционируется в качестве научно-практической площадки профессионального становления и развития молодых специалистов - выпускников вузов в начальный период их вхождения в профессию (1 – 3 года).
В 2018-2019 учебном году проект масштабировался и получил точный вектор перспективного развития «Школа молодого учителя в пространстве национальной системы учительского роста». Сегодня региональная «Школа молодого учителя» состоит из 25 территориальных «Школ молодого учителя», организованных на базе и при поддержке муниципальных методических центров и отделов образования, а также конкретных образовательных организаций, в которых работают молодые специалисты.
Организационно-управленческие функции выполняют руководители территориальной «Школы», в число которых входят: руководитель, как правило, сотрудник методического центра отдела образования; председатель Совета наставников, председатель Совета молодых учителей, психолог. Состав руководителей территориальной «Школы» определяется в соответствии с потребностями и возможностями территорий. В состав территориальных «Школ молодого учителя» входят все молодые специалисты, имеющие стаж работы в образовательных организациях от 0 до 3 лет, и их наставники.
На этом этапе реализации проекта целевым ориентиром становится:
организация региональной среды профессионального развития молодых педагогов Дона в контексте государственной стратегии создания Национальной системы учительского роста.
Задачи:
формирование современной системы поддержки и сопровождения молодых педагогов в рамках приоритетов модернизации российского образования;
выявление и диссеминация инновационных моделей развития предметных, методических, психолого-педагогических и коммуникативных компетенций молодых педагогов Ростовской области в условиях целевых сообществ, ассоциаций, методических объединений регионального образовательного пространства;
обеспечение адресной поддержки профессионального становления и развития молодого педагога Дона на основе принципов непрерывности, персонификации и средового подхода в рамках целевой платфомы РИК «Школа молодого учителя»;
развитие социального партнерства ГБУ ДПО РО РИПК И ППРО, представителей академической среды, бизнес-сообщества и органов управления в сфере образования в целях оптимизации условий и кадрового роста молодых учителей как кадрового ресурса социально-экономического развития Ростовской области;
Пакет анкет для исследования мотивационной сферы молодого педагога
Проектирование дидактической системы молодого педагога (по А.В. Хуторскому)