23 марта 2023 года в соответствии с планом работы отдела дошкольного образования и муниципального методического ресурсного центра, МАДОУ «Детский сад № 1» г. Ростова-на-Дону, и графиком проведения региональных мероприятий на базе ММРЦ ДО в 2023 году прошел региональный семинар по теме «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: цели, подходы, специфика» (научный руководитель – Баландина Л.А., старший методист отдела дошкольного образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат педагогических наук), в котором приняли участие 38 руководителей города Ростова-на-Дону и Ростовской области.
Баландина Л.А. и участники семинара осуществили сравнительный анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность дошкольных образовательных организаций в соответствии с утверждением ФОП ДО (приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования») и ФАОП ДО (приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»).
Дружинина Виктория Леонидовна, заведующий МАДОУ № 1, представила на обсуждение чек-лист согласно рекомендациям Министерства просвещения по реализации федеральной программы дошкольного образования (письмо минпросвещения РФ от 03.03.2023 № 03-350).
Совместно с подгруппами участников в проектных мастерских были сопоставлены и проанализированы меры по внедрению программы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а также меры для педагогических работников. https://docs.edu.gov.ru/document/f9ac867f68a01765e f9ce94ebfe9430e/
Предложен чек-лист анализа соответствия программы обязательному минимуму содержания, заданному в федеральной программе, а именно подготовительные действия.
(Знакомимся с федеральной программой на официальных правовых ресурсах по ссылке: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044.)
Чек-лист:
Действие 1. Соотносим структуру программы с федеральной программой и ФГОС ДО. (Приложение 2. Диагностическая таблица 1.)
Действие 2. Соотносим цель и задачи программы с федеральной программой. (Приложение 2. Диагностическая таблица 2.)
Действие 3. Соотносим планируемые результаты. (Приложение 2. Диагностическая таблица 3.)
Действие 4. Соотносим задачи и содержание образовательной деятельности по образовательным областям и направлениям воспитания программы с федеральной программой. (Приложение 2. Диагностическая таблица 4.)
Действие 5. Соотносим направленность программ коррекционно-развивающей работы (далее − КРР), обозначенных в программе, с перечнем целевых групп федеральной программы. (Приложение 2. Диагностическая таблица 5.)
Действие 6. Определяем совокупное соответствие разделов программы обязательному минимуму содержания, заданному в федеральной программе. (Приложение 2. Диагностическая таблица 6.)
Действие 7. Формируем элементы вариативной части программы из материалов, превышающих обязательный минимум содержания федеральной программы
Действие 8. Проводим анализ инфраструктуры и методического обеспечения реализации федеральной программы на основе "Рекомендаций по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования".
Ссылка на документ: https://docs.edu.gov.ru/document/f4f7837770384bfa1faa1827ec8d72d4/download/5558/
Ссылка для скачивания:
Размер: 2.14 Мб