Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Проектировочный семинар «Целеполагание – условие достижения ка-чества планируемых результатов образовательной программы в соот-ветствии с ФГОС ДО»

23 марта 2023 года в соответствии с годовым планом совместной работы с ММРЦ МБДОУ г. Батайска прошел проектировочный семинар по проблеме «Целеполагание – условие достижения качества планируемых результатов   образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО» с участием 39 педагогов.

Бех Любовь Васильевна, кандидат педагогических наук, старший методист отдела дошкольного образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, актуализировала проблему, обозначенную на семинаре, акцентируя внимание на важности процесса целеполагания в планировании образовательной деятельности для достижения качественных образовательных результатов. Неправильно поставленная цель – причина многих неудач и ошибок в профессиональной деятельности педагога. Эффективность деятельности оценивается, прежде всего, с точки зрения поставленной цели, поэтому очень важно правильно ее определить.

В воспитательном процессе важна не только сама цель, но и то, как она определяется, вырабатывается – процесс целеполагания. В этом случае необходимо вести речь о целеполагании, целеполагающей деятельности педагога. Цель становится движущей силой образовательного процесса, если она значима для всех участников этого процесса, присвоена ими.

Любовь Васильевна предложила участникам осмыслить основные понятия, включенные в содержание семинара: целеполагание и цель; цель педагога и цель ребенка, как они взаимосвязаны, чем отличаются; потребность, мотив, результат.

Большое внимание уделила рассмотрению аспектов возникновения (постановки) цели, свойств и источников цели.

Практическая работа в группах была направлена на выполнение практического задания, в рамках которого участники занимались проектированием цели и задач педагогической мини-системы в формате конкретного занятия с детьми дошкольного возраста (по выбору).


Возврат к списку