Задачи:
Совершенствование организационно-деятельностной модели ПК:
- актуализация содержания и образовательных технологий развития профессиональных компетенций слушателей КПК на основе Федерального закона № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», основных положений Концепции преподавания русского языка и литературы, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, ФГОС;
- построение образовательных программ ПК на модульной основе, включение в систему длительных КПК стажёрских практик;
- обеспечение фундаментальности и практической направленности содержания образовательных программ (интеграция основ научной деятельности с инновационными методиками обучения и эффективной практикой победителей конкурсов ПНПО, «Учитель года»);
- повышение эффективности управления качеством образовательного процесса ПК на основе повышения открытости, интенсификации объёмов проектировочной учебной деятельности и конструктивной самостоятельной работы слушателей, а также совершенствования мониторинга уровня освоения слушателями образовательных программ ПК;
- практико-созидательная направленность учебного процесса в условиях создания слушателем содержательного продукта;
- освоение системы модульного обучения в компьютерной оболочке «Moodle», в том числе в системе ДО.
Кафедрой филологии и искусства определены следующие приоритетные содержательные линии:
- сопровождение инновационных процессов модернизации региональной системы школьного гуманитарного образования по обеспечению Концепции преподавания русского языка и литературы, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, освоению ФГОС основного общего и среднего образования;
- формирование продуктивной образовательной среды развития профессионально-педагогических компетенций учителей филологии и искусства в условиях реализации инновационной модели персонификации региональной системы повышения квалификации.
Реализация основных направлений учебно-методической работы кафедры осуществляется через:
- научно-методическое обеспечение проектирования индивидуальной и персонифицированной образовательной системы учителя-гуманитария в условиях освоения ФГОС;
- интенсификацию процессов интеграции системы ПК с инновационными практиками педагогов Дона, обеспечивающими конкурентоспособное качество гуманитарного образования;
- научно-методическое сопровождение инновационной практики учителей - гуманитариев Ростовской области;
- участие в реализации федеральных и региональных целевых программ.
Перспективные направления учебно-методической деятельности кафедры и отдела:
- создание научно-методического сопровождения образовательного процесса повышения квалификации;
- изучение состояния педагогической практики в донском регионе,
- обобщение и распространение инновационного педагогического опыта учителей русского языка и литературы, иностранных языков, искусства по реализации ФГОС;
- реализация механизмов персонификации образовательного пространства повышения квалификации педагогических кадров в системе учебной работы;
- активизация проектно-исследовательской деятельности педагогов-гуманитариев;
- интенсификация процессов интеграции системы повышения квалификации с инновационными практиками донского региона и России, обеспечивающими качественные образовательные результаты, успешную социализацию обучающихся;
- расширение информационно-образовательного пространства дополнительного образования,
- развитие профессиональной культуры учителя-гуманитария в условиях реализации ФГОС;
- подготовка к переводу на дистанционное повышение квалификации в интерактивном режиме;
- активизация научно-методической деятельности профессорско-преподавательского состава кафедры;
- расширение социального партнерства, взаимодействие с международными культурными и образовательными центрами.
Ключевые содержательные линии системы КПК учителей гуманитарно-эстетического цикла предметов:
- Интеграция науки и инновационной педагогической практики - основа эффективной деятельности учителя-филолога;
- Талантливые дети в современной системе филологического, художественно-музыкального образования: выявление, поддержка, развитие;
- Современные методики развития предметных компетенций обучающихся в контексте ГИА;
- Информационная культура учителя-гуманитария - условие развития творческих компетенций обучающихся;
- Эффективные методические системы раннего иноязычного образования в контексте ФГОС;
- Творческая дача учителя искусства «Искусство и культура донского края».
Учебная работа кафедры осуществляется на основе дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации по специальностям:
Практическая направленность учебно-методической работы обеспечивается следующими формами работы:
Кафедра и отдел формирует группы обучающихся на основе договоров, в
- режиме дистанционного обучения (ДО);
- на базе территорий (по заявленным актуальным проблемам гуманитарно-эстетического образования).
Обучение завершается государственными экзаменами.