Рогозин Василий Александрович – и.о. заведующего кафедрой методики воспитательной работы, региональный координатор сети муниципальных кураторов Ростовской области по реализации общероссийской системы мониторинга в сфере профилактики деструктивного поведения детей и обучающейся молодежи.
Ученая степень – кандидат исторических наук.
Преподаваемые дисциплины: «Теория и методика воспитания», «Теория и методика социализации, воспитания и дополнительного образования детей».
Научные интересы:
-
Проблемы социализации детей с девиантным поведением.
-
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание.
-
Этнокультурное и поликультурное развитие обучающихся.
Повышение квалификации:
-
«Развитие потенциала воспитательной среды и уклада школьной жизни в контексте "Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"» (144 часа), г. Ростов-на-Дону, ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2020 год.
-
«Муниципальная система оценки качества образования», г. Москва, Академия Минпросвещения России, 2021 год.
Публикации:
- Рогозин В.А. Становление российской гражданской идентичности у обучающихся с девиантным поведением в условиях муниципального образовательного учреждения // Региональная школа управления, г. Ростов-на-Дону: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017, № 5. – С. 64-70.
|
Чепкова Ольга Николаевна – доцент кафедры методики воспитательной работы.
Ученая степень – кандидат педагогических наук.
Уровень образования – высшее, РГПИ.
Специальность – «Учитель немецкого и английского языка».
Преподаваемые дисциплины: «Теория и методика воспитания», «Теория и методика социализации, воспитания и дополнительного образования детей», «Теория и методика проектирования и организации педагогических систем выявления, развития и поддержки талантливых и одаренных детей».
Научные интересы:
-
Научно-методическое и организационно-методическое сопровождение развития педагогических и управляющих систем поддержки детской одаренности в региональной системе повышения квалификации.
-
Развитие профессионально-педагогической культуры педагога в персонифицированных моделях повышения квалификации в условиях трансформации современного образования.
-
Теория, методика и практики воспитания, социализации и саморазвития личности в современном общем и дополнительном образовании Ростовской области.
-
Методическое сопровождение региональной системы оценки качества образования (РСОКО) по направлению «Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи».
Повышение квалификации:
-
«Теоретические основы и методы реализуемой программы ПК и развития кадрового потенциала системы ДОД в РФ» (38 часов), г. Москва, ФГАОУ «ФИРО», 2019 год.
-
«Содержательные аспекты подготовки учителей к введению обновленного ФГОС» (26 часов), г. Москва, Академия Минпросвещения России, 2021 год.
-
«Региональная система научно-методического сопровождения введения обновленных ФГОС НОО» (36 часов), ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», 2021 год.
Публикации (автор более 30 публикаций по актуальным проблемам развития современного образования и повышения квалификации педагогических работников).
Монографии, научные издания, статьи
-
Чепкова, О.Н. Пространственная организация образования современных одаренных детей (модели, проекты, обоснование выбора). – LAP LAMBERT Academic Publising GmbH&Co.KG, 2012.
-
Чепкова, О.Н. Самоорганизация как механизм мотивационной и методической готовности педагога к работе с одаренными детьми //сборник по итогам Международной научно-практической конференции «Проблема процесса саморазвития и самоорганизации в психологии и педагогике»
(г. Стерлитамак, 17 февраля 2018 г.).
-
Чепкова, О.Н. Опыт методического сопровождения деятельности классного руководителя в системе повышения квалификации // сборник статей и методических материалов межрегиональной научно-практической конференции «Классный руководитель в реалиях современного образования» (г. Кострома, 2020 г.).
Учебные и учебно-методические пособия, разработки
и рекомендации
-
Проектирование и организация уклада школьной жизни образовательного учреждения как среды становления индивидуальной и социальной культуры личности// [Текст]: учеб.-метод. пособие/О.Н.Чепкова. – Ростов-на-Дону: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012. – 51с.
-
Разработка диагностической модели процессов воспитания и социализации личности в современных образовательных организациях: методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2016. – 52с.
-
Чепкова, О.Н. Содержательные аспекты развития воспитательных технологий в современной образовательной практике // Региональная школа управления. – г. Ростов-на-Дону: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017, № 5. – С. 5-10.
-
Развитие детской одаренности в моделях личностно ориентированного образования [Текст]: методические рекомендации. – Ростов-на-Дону: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. – 52с.
-
Модель развития профессиональных педагогических компетенций учителя русского языка, работающего с одаренными детьми: методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2019. – 84 с.
- Региональная система оценки качества образования по направлению «Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи»: взгляд из настоящего в будущее: сборник методических материалов. – Ростов-на-Дону: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2022. – 67 с.
|
Есаян Тамара Сергеевна – доцент кафедры методики воспитательной работы.
Ученая степень – кандидат педагогических наук.
Преподаваемые дисциплины: «Теория и методика воспитания», «Теория и методика социализации, воспитания и дополнительного образования детей», «Теория и практика предмета “Технология”».
Научные интересы:
-
Развитие методологической культуры педагога-воспитателя в системе повышения квалификации.
-
Содержательно-целевые контексты моделирования и реализации нравственного воспитания и творческого развития личности.
-
Проектирование содержания воспитания в контексте обновленных ФГОС ООО и ФГОС НОО.
-
Научно-методические основы осуществления регионализации содержания воспитания в образовательных учреждениях разного типа.
-
Проблемы взаимодействия семьи и образовательного учреждения в едином образовательном пространстве региона.
-
Менталеобразующие функции современных образовательных систем.
Повышение квалификации:
- «Развитие потенциала воспитательной среды и уклада школьной жизни в контексте "Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"» (144 часа), г. Ростов-на-Дону, ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2020 год.
Публикации:
-
Есаян, Т.С. Модель организации взаимодействия школ с семьями обучающихся, находящихся в сложных социальных условиях, в целях обеспечения их успешной социализации // Региональная школа управления, г. Ростов- на-Дону: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017, № 5. – С. 39-53.
-
Есаян, Т.С. Семья как основа формирования самоидентичности гражданина России в пространстве русского языка как государственного языка Российской Федерации: методическое пособие / Т.С. Есаян. – Ростов-на-Дону: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2019.
- Есаян, Т.С. Духовно-нравственный потенциал донской этнокультуры в социализации и воспитании: содержательно-методический аспект // Мировоззренческий и социализирующий потенциал историко-культурного наследия донских казаков. Традиции и инновации в современном учебно-воспитательном процессе. – Москва: Издательство «Перо», 2020. – C 9-30.
|
Певицына Лариса Михайловна – доцент кафедры методики воспитательной работы, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, член Национальной ассоциации учителей физической культуры, председатель Ассоциации учителей физической культуры Ростовской области.
Ученая степень – кандидат педагогических наук.
Ученое звание – доцент.
Уровень образования – высшее, КГИФК.
Специальность – «Физическая культура и спорт».
Преподаваемые дисциплины: «Теория и методика обучения предмету “Физическая культура”», «Теория и методика физической культуры и спорта».
Научные интересы:
-
Физическая культура как вид общей культуры личности и общества.
-
Дидактические основы физической культуры и реализация психолого-педагогических технологий в системе физического воспитания школьников.
-
Гуманизация профессионального образования и компетентностный подход в профессиональной подготовке и в системе повышения квалификации специалистов физической культуры и спорта.
Почетные звания:
Повышение квалификации:
-
«Развитие потенциала воспитательной среды и уклада школьной жизни в контексте "Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"» (144 часа), г. Ростов-на-Дону, ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2020 год.
-
«Содержательные аспекты подготовки учителей к введению обновленного ФГОС» (26 часов), г. Москва, Академия Минпросвещения России, 2021 год.
-
«Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников» (36 часов), г. Москва, Академия минпросвещения России, 2022 год.
Публикации:
Опубликовано 115 публикаций, из них: 1 монография, 1 учебное пособие; 7 учебно-методических пособий; 6 методических разработок и 4 научных труда, опубликованных в рецензируемых научных изданиях (ВАК).
Основные публикации за последние 2 года:
-
Метод учебного проекта в преподавании предмета «Физическая культура» /Л.М. Певицына. – Текст: непосредственный // материалы I Всероссийской научно-практической конференции «Эффективные практики реализации концепций преподавания учебных предметов «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности»»:, г. Кемерово, 27-28 апреля 2021 г. /редкол. О.Г. Красношлыкова, А.И. Смирнов, О.А. Фролова, Н.В. Михайлова. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2021. – С.95-99.
-
Деятельность профессионального сообщества педагогов – ресурс развития неформального вида непрерывного физкультурного образования /Л.М. Певицына. – Текст: непосредственный // сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Герценовские чтения». «Физическая культура и спорт в образовательном пространстве: инновации и перспективы»: в 2 т.- Секции 1,2. – Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2021. – С.35-40.
-
Научно-методическое сопровождение педагогов по физической культуре и шахматному всеобучу в Ростовской области /Л.М. Певицына, О.Н.Иконникова – Текст: непосредственный //Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2021. № 2 (47). – С. 89-101. (ВАК).
-
Профессиональное сетевое сообщество как средство интерактивного самообразования учителей физической культуры /Л.М. Певицына. – Текст: непосредственный / сборник материалов XXIV Всероссийской научно-практической конференции «Инновационные преобразования в сфере физической культуры, спорта и туризма»: 27 сентября-02 октября 2021 года, п. Новомихайловский. – Ростов-на-Дону: Издательско-полиграфический комплекс Рост.гос.экон.ун-та (РИНХ), 2021. – С.297-303.
-
Технология разработки программы повышения квалификации учителей физической культуры для размещения в федеральном реестре /Л.М. Певицына. – Текст: непосредственный // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Герценовские чтения». «Физическая культура и спорт в образовательном пространстве: инновации и перспективы»: /под научн. ред. Эйдельман Л.Н., Фокин А.М., Зюкин А.В., Габов М.В.,//РГПУ им. А.И. Герцена. – СПб.: Изд.: ООО «Р-КОПИ», 2022. –С.163-166.
- Роль региональной профессиональной ассоциации в повышении качества непрерывного физкультурного образования /Л.М. Певицына. – Текст: непосредственный //сборник материалов XXV Всероссийской научно-практической конференции «Инновационные преобразования в сфере физической культуры, спорта и туризма»: 26 сентября-01 октября 2022 года. г. Ростов-на-Дону - п. Новомихайловский. – Ростов-на-Дону: Издательско-полиграфический комплекс Рост.гос.экон.ун-та (РИНХ), 2022. – С. 49-54.
|
Шамшина Наталья Александровна – доцент кафедры методики воспитательной работы, региональный координатор центров образования «Точка роста».
Уровень образования – высшее, РГПИ.
Специальность – «Учитель общетехнических дисциплин и труда».
Преподаваемые дисциплины: «Методика преподавания предмета “Технология”», «Теория и практика предмета “Технология”», «Теория и методика воспитания», «Теория и методика социализации, воспитания и дополнительного образования детей».
Научные интересы:
-
Реализации компетентностного подхода в системе повышения квалификации учителей технологии.
-
Формирование функциональной грамотности обучающихся предметной области «Технология».
-
Самоопределение и социализация личности обучающихся в системе современного образования.
-
Механизмы развития профессионально-педагогической компетентности учителя технологии в контексте требований обновленных ФГОС.
Повышение квалификации:
-
«Организация компьютерного мониторинга выпускников для подготовки к ГИА в образовательном учреждении» (72 часа), г. Ростов-на-Дону, ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2019 год.
-
«Методическое сопровождение профессионального развития педагога в условиях реализации научного проекта "Педагог будущего"» (72 часа), г. Ростов-на-Дону, ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2019 год.
-
«Развитие воспитательных систем в образовательных организациях региона в контексте “Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года”» (108 часов), г. Ростов-на-Дону, ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2020 год.
-
«Передовые производственные технологии» (150 часов), г. Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2020 год.
-
«Дистанционное обучение: психологические особенности, ресурсы и риски реализации» (72 часа), г. Ростов-на-Дону, ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2020 год.
-
«Содержательные аспекты подготовки учителей к введению обновленного ФГОС» (26 часов), г. Москва, Академия Минпросвещения России, 2021 год.
Публикации:
-
Развитие сетевого взаимодействия и социального партнерства образовательных организаций общего, дополнительного, среднего и высшего профессионального образования в реализации обновленного содержания предметной области «Технология» [Текст] // материалы VI Всероссийской научно-практической конференции: Т-38 Технологический профиль обучения: модели, ресурсы, возможности сетевого взаимодействия (Краснодар, 28 апреля 2021 г.). – Краснодар: ГБОУ ИРО Краснодарского края, 2021 – С. 37-42.
-
Современный взгляд на профориентацию. Кто укажет дорогу к призванию [Текст] // материалы региональной научно-практической конференции; под общ. ред. А.М. Рябченко, Н.А. Шамшиной. – Ростов-на-Дону: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2019. – С.15-20.
-
Непрерывная технологическая подготовка обучающейся молодежи в системе «Детский сад – школа – ссуз – вуз – производство» // материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Н. Новгород: НИРО, 2018. – С.26-34.
-
Системообразующий потенциал технологического образования в процессах экономического и социального развития Ростовской области // материалы межрегионального педагогического форума (г. Ростов-на-Дону, 27-28 марта 2018г.); под общ. ред. Н.А. Шамшиной. – Ростов-на-Дону: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. – С.14-19.
-
Ранняя технологическая подготовка и профориентация детей в системе дошкольного учреждения как условие эффективной реализации модели образовательно-инженерного кластера в г. Ростове-на-Дону // материалы XI международной научно-практической конференции (14 октября 2016 г.); под общей ред. О.В. Атауловой. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2016. – C .75-82.
-
Реализация содержания предметной области «Технология» в образовательных организациях Ростовской области в 2021-2022 учебном году: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.ripkro.ru/upload/parse/kmvr/914pismo.pdf
-
Реализация учебного предмета «Технологии» в образовательных организациях Ростовской области: методические рекомендации [Электронный ресурс].
|
Покотыло Михаил Валерьевич – методист кафедры методики воспитательной работы.
Ученая степень – кандидат филологических наук.
Уровень образования – высшее.
Специальность – «Филология».
Преподаваемые дисциплины: «Теория и методика обучения ОБЖ», «Профилактика экстремизма и терроризма».
Научные интересы:
-
Компетентностный подход в деятельности преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ.
-
Традиции и инновации в военно-патриотическом воспитании обучающихся образовательных организаций современной России.
-
Формирование функциональной грамотности у обучающихся на уроках ОБЖ.
-
Формирование культуры безопасности жизнедеятельности у обучающихся на уроках ОБЖ.
-
Механизмы развития профессионально-педагогической компетентности учителя ОБЖ в контексте требований обновленных ФГОС.
Повышение квалификации:
-
«Проектирование программ и цифровых образовательных ресурсов для педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями ФГОС» (72 часа), г. Ростов-на-Дону, ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2020 год.
-
«Функционирование электронной информационно-образовательной среды образовательной организации, ее использование при реализации образовательных программ высшего образования: цифровые компетенции и цифровая грамотность в области информационно-коммуникационных технологий» (28 часов), г. Ростов-на-Дону, ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения», 2021 год.
-
«Оказание первой помощи в образовательных организациях» (28 часов), г. Ростов-на-Дону, ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения», 2021 год.
-
«Организация и сопровождение образовательного процесса обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья» (28 часов), г. Ростов-на-Дону, ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения», 2021 год.
-
«Содержательные аспекты подготовки учителей к введению обновленного ФГОС» (26 часов), г. Москва, Академия Минпросвещения России, 2021 год.
Публикации:
-
Психолого-педагогические условия адаптации детей из семей беженцев, граждан Украины, в Российской системе образования: методические рекомендации. – Ростов-на-Дону: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2022. –108с.
-
Методические рекомендации по организации профилактической работы, направленной на развитие у обучающихся образовательных организаций Ростовской области навыков законопослушного поведения на дороге. – Ростов-на-Дону: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2021. – 156 с.
-
Криминализация речи в молодежной среде: сущность феномена и его профилактика//Актуальные проблемы лингвистики. Формирование языковой компетентности юристов в современных условиях. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Ростов-на-Дону: РЮИ МВД РФ, 2019. – С. 185-191.
-
Перспективы развития преподавания учебного предмета «ОБЖ» на современном этапе // Здоровьесозидательное региональное образовательное пространство: стратегии, опыт, перспективы // Межрегиональная научно-практическая конференция: сборник научных статей / под общ. ред. Л.М. Певицыной. – Ростов-на-Дону: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. – С. 84–92.
-
Сквернословие как проблема лингвистической безопасности // Актуальные проблемы лингвистики и формирования языковой компетенции юристов в современных условиях // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Ростов-на-Дону: РЮИ МВД РФ, 2018. – С. 65–70.
- Эффективная деятельность преподавателя-организатора ОБЖ как важнейший фактор обеспечения комплексной безопасности сотрудников и обучающихся в образовательной организации / Обзор НЦПТИ // Сборник информационных материалов (июнь 2015 г.) – С. 29-33.
|
Ластовыря Людмила Федоровна – методист кафедры методики воспитательной работы, региональный координатор федерального проекта «Разговоры о важном».
Уровень образования – РГПУ.
Специальность – «Учитель истории».
Преподаваемые дисциплины: «Теория и методика воспитания».
Научные интересы:
-
Административное и нормативно-правовое регулирование развития средних общеобразовательных организаций.
-
Внедрение обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО в учебную и внеурочную деятельность средних общеобразовательных организаций.
Повышение квалификации:
-
«Управление развитием образовательной организации в условиях реализации национального проекта “Образование”» (108 часов), г. Ростов-на-Дону, ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2019 год.
-
«Нормативно-правовое регулирование государственной итоговой аттестации обучающихся образовательных учреждений в форме ЕГЭ» (72 часа), г. Ростов-на-Дону, ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2019 год.
-
«Проектирование и реализация современного занятия гуманитарной направленности (история и обществознание) в условиях ФГОС: психолого-педагогический подход» (108 часов), г. Томск, ФГБОУ ВО ТГПУ, 2018 год.
|
Котеко Иван Васильевич – методист
Уровень образования: высшее, РГПИ.
Специальность: общетехнические дисциплины.
Преподаваемые дисциплины: «Технология».
Научные интересы:
|