Кафедра управления образованием является учебно-методическим и научно-исследовательским структурным подразделением факультета руководящих кадров образования Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», функционирующим на основе Устава ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО.
Основные направления деятельности кафедры:
-
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей образовательных учреждений к управленческой деятельности в новых социально-экономических условиях.
-
Оказание руководителям образовательных учреждений методической помощи по вопросам управленческой деятельности в условиях новой стратегии образования, создания сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, поддержки муниципальных программ развития образования и сетевых методических объединений.
-
Подготовка к изданию учебных, методических, инструктивных и дидактических материалов в помощь руководителям ОУ, специалистам методических служб и специалистам органов управления образованием;
-
Организация и проведение семинаров, конференций, круглых столов и др. по обсуждению актуальных вопросов управления и развития образовательных систем.
-
Обеспечение руководителей образовательных учреждений актуальной управленческой информацией, консультативной помощью по вопросам управленческой деятельности, реализации задач ФЦПРО на 2016-2020 годы, направлений Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников образовательных организаций.
-
Проведение научно-исследовательской работы по проблемам образования в соответствии со спецификой кафедры и деятельностью научной школы зав. кафедрой, профессора Тринитатской О.Г.: «Управление развивающей средой инновационной школы»; исследование ключевых проблем управления образованием в Ростовской области.
-
Экспертиза хода и результатов экспериментальной работы образовательных учреждений, эффективности управленческой деятельности; нормативно-правовых и методических документов федерального уровня (проект руководителя образовательной организации; методические материалы и др. на сайтах Комплексной информационно-аналитической системы, edu.exspert).
-
Моделирование и проектирование инновационных сред образовательных организаций, основ социально-культурных инициатив школ и научно-методического сопровождения инновационных процессов.
Основные задачи кафедры управления образования:
-
Оказывать помощь и содействие в создании эффективных механизмов в управлении системой, обеспечивающей профессиональный рост педагога в условиях подготовки к внедрению и реализации профессионального стандарта учителя (Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".
-
Усилить работу по разработке и апробации системы показателей и критериев оценки качества деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию (Приказ Минобрнауки России № 1324 от 10 декабря от 2013 г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию. (с изменениями и дополнениями)).
-
Обновить содержание учебного плана, образовательных программ и учебных модулей в соответствии с новыми приоритетными направлениями ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО в реализации государственно-общественной политики в области образования;
-
Обеспечить внедрение моделей инклюзивного образования в муниципальном образовательном пространстве (Постановления Правительства РФ от 01.12.2015 N 1297, утвердившего государственную программу Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы);
-
Совершенствовать профессиональную компетентность руководителей ОУ на основе обновления теоретико-методологических и научно-педагогических знаний в контексте инновационных подходов к управлению качеством образования в условиях введения ФГОС и государственно-общественного управления на основе системно-деятельностного, компетентностного подходов.
-
Обеспечить научно-методическое сопровождение проблемы государственно-общественного управления и управления качеством образования в условиях введения ФГОС, по научно - педагогической поддержке и сопровождению инновационной деятельности образовательной организации в контексте модернизации российского образования.
-
Повысить эффективность работы кафедры по вовлечению сотрудников в научно- исследовательскую и методическую деятельность по обобщению, апробации и реализации моделей государственно-общественного управления на территории Ростовской области.
-
Продолжить работу по проектированию развивающей среды с применением технологии SWOT-анализа, обеспечивающей непрерывный профессиональный рост управленческих кадров.
-
Апробировать и внедрить инновационные модели управления качеством образования (базовые площадки ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО: МБОУ гимназия №95 г. Ростов-на-Дону, МБОУ школа №60 г. Ростов-на-Дону, МБОУ школа №87 г.Ростов-на-Дону, МБОУ школа №2 г. Аксай), обеспечив работу по активизации инновационного потенциала ОУ в условиях социокультурных изменений
-
Организовать и провести научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу по проблемам управленческой деятельности (проф. стандарт «Руководителя образовательной организации», финансирование образовательной организации, нехватка молодых специалистов административного направления);
-
Обеспечить диссеминацию инновационного опыта управленческой деятельности;